И СНОВА ОБ ОСТОРОЖНОСТИ

 После некоторого перерыва на территории Щучанского района снова произошел случай хищения путем обмана денежных средств со счета банковской карты гражданина. Преступление совершено по типовому сценарию - на сотовый телефон жительницы города поступило сообщение, якобы от службы безопасности Сбербанка (но не с номера «900», используемого Сбербанком для связи с клиентами, а с обычного, десятизначного) о выявлении попытки неизвестных злоумышленников снять средства с карты. Для предотвращения хищения предлагалось связаться с «представителем банка» по телефону, также указанному в СМС. Стоит ли говорить, что после того, как потерпевшая совершила звонок, ей была продиктована последовательность действий, исполнив которую она подключила услугу «мобильный банк» на чужой телефонный номер к своей банковской карте, после чего со счета её карты были сняты денежные средства в значительном для потерпевшей размере.

К сожалению, небрежность и малая осведомленность граждан о возможностях дистанционного управления банковскими счетами приводят к тому, что такие преступления весьма распространены, в том числе и по территории Курганской области. А с учетом того, что у преступников имеется возможность в считанные минуты провести десятки операций по перечислению похищенных денег со счета на счет, многим из этих хищений остаются нераскрытыми. В последнее время имеются случаи направления таких сообщений посредством использования  электронных мессенджеров.

Чтобы обезопасить свои сбережения при получении данного рода СМС необходимо проверить номер отправителя. Каждый клиент своего банка должен знать номер, с которого ему приходят сообщения банка – например, для Сбербанка России это «900». СМС - сообщения с обычных номеров о якобы попытках снятия денежных средств со счетов Ваших карт, в которых предлагается Вам же и позвонить также на обычный номер - это стопроцентная попытка Вас обмануть. Если Вы общаетесь по телефону, попробуйте сказать, что на вашей карте нет денежных средств, сотрудник банка, который владеет информацией о состоянии Вашего счета скажет Вам, что Вы ошибаетесь, а мошенник или потеряет к Вам интерес или начнет убеждать в необходимости немедленно пополнить счет карты. Не совершайте никаких действий с Вашей картой либо с телефоном, к которому подключена услуга «мобильный банк», в результатах которых Вы не осведомлены не по телефонному разговору, а лично сотрудниками банка. При возникновении любых сомнений - прервите разговор и обратитесь в ближайшее отделение банка для личной консультации.

Относитесь бережно к своим накоплениям, не следует их так просто отдавать мошенникам, не следует на своих картах указывать пин-код, хранить их вместе с банковским конвертом с указанием все того же пин-кода, не следует передавать их посторонним лицам, а при утрате карты следует незамедлительно принять действия по блокированию и сообщить о данном факте сотрудникам банка.

 

 

Начальник СО МО МВД России «Щучанский»

Морскова Елена Ивановна 

Дата создания: 10-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: